Цель: исследование лабильности, то есть способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок.
Материал: специальный бланк для ответов, выдается каждому испытуемому.
Описание: методика состоит из ряда нескольких несложных заданий, которые зачитываются экспериментатором. На решение каждого задания отводится от 3 до 5 секунд. Ответы фиксируются на специальном бланке. Методика предназначена для взрослых .
Инструкция: "Будьте внимательны. Работайте быстро. Прочитанное мною задание не повторяется. Внимание! Начинаем!" Тестовый материал.
(Квадрат 1. Напишите первую букву имени Сергей и последнюю букву первого месяца года (3 сек.). Квадрат 2. Напишите слово ПАР так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике (3 сек.). Квадрат 3. Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями (4 сек.). Квадрат 4. Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом № 2 и над кругом № 3 (3 сек.). Квадрат 5. Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь (3 сек.). Квадрат 6. Разделите второй круг на ТРИ, а четвертый на ДВЕ части (4 сек.). Квадрат 7. Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени (3 сек.). Квадрат 8. Поставьте в первый прямоугольник плюс, третий зачеркните, в шестом поставьте 0 (4 сек.). Квадрат 9. Соедините точки прямой линией и поставьте плюс в меньшем треугольнике (4 сек.). Квадрат 10. Обведите кружком одну согласную букву и зачеркните гласные (4 сек.). Квадрат 11. Продлите боковые стороны трапеции до пересечения друг с другом и обозначьте точки пересечения последней буквой названия вашего города (4 сек.). Квадрат 12. Если в слове СИНОНИМ шестая буква гласная, поставьте в прямоугольнике цифру 1 (3 сек.). Квадрат 13. Обведите большую окружность и поставьте плюс в меньшую (3 сек.). Квадрат 14. Соедините между собой точки 2, 4, 5, миновав точки 1 и 3(3 сек.). Квадрат 15. Если два многозначных числа неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними (2 сек.). Квадрат 16. Разделите первую линию на три части, вторую на две, а оба конца третьей соедините с точкой А (4 сек.). Квадрат 17. Соедините конец первой линии с верхним концом второй, а верхний конец второй — с нижним концом четвертой (3 сек.). Квадрат 18. Зачеркните нечетные цифры и подчерните четные (5 сек.). Квадрат 19. Заключите две фигуры в круг и отделите их друг от друга вертикальной линией (4 сек.). Квадрат 20. Под буквой А поставьте стрелку, направленную вниз, под буквой В стрелку» направленную вверх, под буквой С — галочку (3 сек.). Квадрат 21. Если слова ДОМ и ДУБ начинаются одной и той же буквой, поставьте между ромбами минус (3 сек.). Квадрат 22. Поставьте в крайней слева клеточке 0, в крайней справа плюс, в средней проведите диагональ (3 сек.). Квадрат 23. Подчеркните снизу галочки, а в первую галочку впишите букву А (3 сек.). Квадрат 24. Если в слове ПОДАРОК третья буква не И, напишите сумму чисел 3 + 5 (3 сек.). Квадрат 25. В слове САЛЮТ обведите кружком согласные буквы, а в слове ДОЖДЬ зачеркните гласные (4 сек.). Квадрат 26. Если число 54 делится па 9, опишите окружность вокруг четырехугольника (3 сек.). Квадрат 27. Проведите линию от цифры 1 к цифре 7 так, чтобы они проходила под четными цифрами и над нечетными (4 сек.). Квадрат 28. Зачеркните кружки без цифр, кружки с цифрами подчеркните (3 сек.). Квадрат 29. Под согласными буквами поставьте стрелку, направленную вниз, а под гласными — стрелку, направленную влево (5 сек.). Квадрат 30. Напишите слово МИР так, чтобы первая буква была написана в круге, а вторая к прямоугольнике (3 сек.). Квадрат 31. Укажите стрелками направления горизонтальных линии вправо, а вертикальных — вверх (5 сек.). Квадрат 32. Разделите вторую линию пополам и соедините оба конца первой линии с серединой второй (3 сек.). Квадрат 33. Отделите вертикальными линиями нечетные цифры от четных (5 сек.). Квадрат 34. Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией — стрелку, направленную влево (2 сек.). Квадрат 35. Заключите букву "М" в квадрат, букву "К" — в круг, букву "О" — в треугольник (4 сек.). Квадрат 36. Сумму чисел 5 + 2 напишите в прямоугольнике, а разность этих же чисел — в ромбе (4 сек.). Квадрат 37. Зачеркните цифры, делящиеся на 3, и подчеркните остальные (5 сек.). Квадрат 38. Поставьте галочку только в круг, а цифру 3 — только в прямоугольник (3 сек.). Квадрат 39. Подчеркните буквы и обведите кружками четные цифры (5 сек.). Квадрат 40. Поставьте нечетные цифры в квадратные скобки, а четные — в круглые (5 сек.).
Обработка результатов и интерпретация:
Оценка производится по количеству ошибок. Ошибкой считается и пропущенное задание. Нормы выполнения: 0 - 4 ошибки - хорошая способность к обучению; 5 - 9 ошибок - средняя лабильность; 10 - 14 ошибок - низкая лабильность, трудности в переобучении; 15 и более ошибок - мало успешен в любой деятельности, в учебной в том числе.
|