Урок по математике в 1 «А» классе по теме: «Экскурсия по Матемграду» (решение составных задач)
Оборудование: карта города, макет «числобуса», «экскурсоводы», опорные схемы с задачами, карточки с примерами, абаки, таблица разрядов чисел.
Ход урока: I. Организационный момент. Объявление темы и цели урока. - Приглашаю вас на экскурсию в другой город. Жители этого города незримо присутствуют на каждом нашем уроке. Сегодня же они ждут вас к себе в гости. Что это за город вы узнает, решив примеры.
II. Решение примеров по карточкам. (числовые выражения)
А 3+7 Т 17-5 Г 37-15 М 9-2 Р 21+6 А 22+14 М 10+5 Е 18-5 Д 86-42
7 10 12 13 15 22 27 36 44 М А Т Е М Г Р А Д
Итак, мы отправляемся в Матемград. Жители города прислали нам карту города и двух экскурсоводов: Ло и Чис. Они так трудны, что их уже стали называть одним именем. Догадались? (число). А отправимся мы в путешествие на самом распространенном транспорте в Матеиграде – числобусе. - предлагаю сделать математическую перекличку.
III. Математический диктант. - Сколько букв в русском алфавите? 33 - Сколько месяцев в году? 12 - Сколько в неделе рабочих дней? 5 - Сколько всего дней в году? 365 - Самое маленькое двузначное число? 10 - Число, предшествующее 60 59 -Число, которое больше 42, но меньше 44. 43
Проверка Математического диктанта. 33 12 5 365 10 59 43
V. Остановка – Школа №43 школы вопрос: кого больше девочек или мальчиков?
Задача В первом классе математической школы 13 мальчиков и 25 девочек. На сколько девочек больше, чем мальчиков?
VI. Следующая остановка – Музей разрядных слагаемых - Для чего люди ходят в музей? - какие вы знаете музеи в нашем городе?
Работа с абаками (индивид.) 1 ученик утаблицы с разрядами.
Физминутка разрядных слагаемых.
VI. Остановка – Ярмарка задач. - Сколько типов задач вам известны? (5) - Какие виды вы знаете (простые и составные) Решите задачи по опорной таблице.
VII. Остановка – Перекресток уравнений
Х – 3 +15 18 + Х = 28 Х + 7 = 19
VIII. Остановка – Детский сад
чимяк пирадакми лаю кинько 5/5 9/9 ? 6/5 мячик пирамидка юла коньки
IX. Подведение итогов «экскурсии» Оценка работы учащихся
Х. Дома: стр.123 №7 №8 |