Я знаю, мне еще многому надо научиться. (М. Ломоносов)
О себе
Мои разработки
Мой кабинет
Внеклассные мероприятия
Сочиняй-ка
Фотогалерея
Тесты
Дидактические материалы
Творчество детей
В помощь учителю
Родителям
Библиотека
Карта сайта
Отзывы
Цитаты
Архивы
Лучшие сайты
Родительские собрания
Новости
Регистрация
United States of America Netherlands Netherlands United States of America Netherlands Netherlands
Netherlands United States of America United States of America Netherlands Netherlands Netherlands
United States of America United States of America Netherlands Netherlands United States of America Netherlands
Netherlands United States of America Netherlands Netherlands Netherlands Netherlands
United States of America United States of America Netherlands Australia United States of America United States of America
United States of America China Netherlands Netherlands Netherlands Netherlands
Netherlands Netherlands United States of America Netherlands Netherlands United States of America
Turkey United States of America United States of America United States of America China Netherlands
Netherlands Netherlands Netherlands Netherlands United States of America United States of America
United States of America Netherlands Netherlands Netherlands United States of America Netherlands
United States of America Netherlands Netherlands United States of America Netherlands Netherlands
Netherlands Russian Federation France United States of America Netherlands Netherlands
Netherlands Netherlands Netherlands United States of America Netherlands United States of America
United States of America Netherlands Russian Federation Netherlands China Netherlands
United States of America United States of America Netherlands United States of America United States of America United States of America
Netherlands United States of America United States of America Netherlands Netherlands United States of America
Netherlands United States of America United States of America United States of America United States of America United States of America
Netherlands Netherlands Netherlands United States of America Netherlands United States of America
France Netherlands United States of America Netherlands United States of America Netherlands
Netherlands Netherlands United States of America Netherlands Netherlands  
Родителям
22-02-2009

Безопасность детей в интернет

Пока мы спорим "пущать" или "не пущать" учеников начальной школы в Интернет - они уже здесь. Мы снова опоздали. Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Никакие фильтры никогда такой гарантии не дадут. Но мы можем формировать у ребят навык "безопасного" поведения в Интернете. Как?

Проблема относительно «свежая», но, как мне кажется, решается «старыми» методами:

   1.  Родители должны знать чем заняты их дети. Самое простое – разговаривать с детьми: чем живет, чем интересуется, какие сайты любит посещать и почему, с кем дружит, в том числе, и в Интернете. Кроме того (не вместо – кроме!) семейный фильтр на поисковой машине, контроль по логам и проч.
   2. Дети должны владеть основами ОБЖ. Мы учим их не разговаривать с незнакомцами? Мы объясняем, что нельзя называть незнакомцам свой домашний адрес? Ну и в сети все то же самое. Сейчас много интересных обучающих ресурсов для детей создается с целью обучения безопасному поведению в Сети, например, этот. (см., также, Джентельменское соглашение)
   3.  Учитель должен понимать, зачем он отправляет детей в Интернет. Учить «с интернетом» нынче модно. Всегда ли это оправдано? Предположим, учитель сформулировал конкретные задачи урока, реализуемые с помощью Интернет-ресурсов. Какие здесь могут быть варианты обеспечения безопасности:

  • закрытые среды обучения, например, учебные блоги, где могут оставлять свои комментарии только те, кто получил соответствующий доступ от учителя, ведущего блог;
  • постановка конкретной учебной задачи: что хочу найти? где? как использую?
  • формирование навыков критического мышления;
  • список проверенных учителем ресурсов, с которых предлагается использовать информацию;
  • все те же фильтры и контроль системного администратора если таковой в школе имеется.


Самое главное - приучать детей не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.

А возможностей - глаза разбегаются! Сколько всего можно сделать помощью разных социальных сервисов: и презентацию в блог подвязать, и мультик, и слайд-шоу. Одна только беда: снижается уровень безопасности закрытого блога: очень уж много встроенных кнопок, уводящих на родной сайт поставщика услуги. А "родной сайт", понятное дело, на детей не рассчитан и что там на титульной странице выскочит в тот момент, когда ребенок кликнет, это еще большой вопрос.


http://www.nachalka.com/bezopasnost

Оценить: 0/0

Комментарии

14-02-2010 14:24:30 Russian Federation Мария Смирнова
Уважаемая Карина Владимировна!
Вы перепостили мою статью с моего сайта Nachalka.com, при этом не дали активную ссылку на источник http://www.nachalka.com/bezopasnost , не указали мое авторство.
Пользоваться результатами чужого труда можно, но надо делать это цивилизованно.
С уважением.
 
Уважаемый коллега! Я никак не хотела нарушать Ваше авторство и присваивать Ваши заслуги, поэтому расположила ссылку на Ваш сайт, правда не активную, что обязательно исправлю. С уважением К.В.

Оставьте свой комментарий

Имя:
25-11-2012 Родительское собрание
30-08-2012 Спасибо нашим мамам!
28-08-2012 Пора в школу!
20-08-2012 Для родителей
15-01-2012 Родительское собрание по итогам I полугодия